Вторник, 07.05.2024, 09:27
Часть материалов взята со старой версии сайта: Nikhilmantravigyan.org >> Старая версия : Siddhashram.org
Меню сайта
Мы Вконтакте
Статистика
Рейтинг@Mail.ru
Поиск
Наш опрос
Вы поставили бы ссылку на этот сайт, на других сайтах ?
Всего ответов: 362


Сыроедение, вегетарианство - статьи, книги, отзывы.
Сыроедение
Siroed.at.ua


Книга -
"Путь к Абсолютной истине".
Путь к Абсолютной истине
Читать / скачать


Горный Крым - походы, проводник, кемпинг
Горный Крым - походы, проводник, кемпинг
Горы.Крым.рус
ШИВАСУТРА. ОБЗОРНАЯ ЛЕКЦИЯ. - продолжение

…… Гурур упайах – сутра шестая шактопайи гласит. В сутре 7 – что гуру дает просвещение в отношении матрики, то есть он дает теорию и соответствующую практику, которая позволяет ее опытным и интуитивным путем подтвердить. Передача извне возможна только двумя путями: через агаму – сообщение и слово Учителя, которое комментирует агаму, потому что без этого вообще понять ее невозможно о чем. Толкование неизбежно будет иным. Осознанно или неосознанно – все равно примешаются какие-нибудь измышления. А потом Учитель дает наставления, разъясняет агаму, технику дает. Вы ее практикуете, и возникает у вас интуитивно третья передача. Через прямой опыт, экзистенциально вы реализуете то, что уже услышали и узнали, то есть это уже стало опытом. Вы уже сами поднялись выше.

Так. И тогда что происходит при этом?- Сутра восьмая: ««тогда тело становится просто оболочкой»» Тогда возникает.. Если ум стал мантрой и осознает себя, тело начнет восприниматься просто как одежда, оболочка. Отношение к нему кардинально меняется. Тогда уже действительно возникает …..я – не есть тело, уже как-то. Но не пропадает ощущение тела, но появляется власть над ним большая. А властвовать над ним, и в то же время решить какие-то проблемы телесные можно уже когда вы поднялись над ним. Ну как хирург. Со стороны ему легче как-то..

Так и вам: чтобы вы могли свое тело препарировать, исследовать, вам нужно от него подняться и смотреть на него как-то со стороны, отвлечься. Вот почему у тантристов так развита тонкая анатомия. Как без всяких скальпелей, приборов, рентгенов они все узнали, да еще в первобытных таких вот условиях? Ничего не имея, в пещерах… А вот так. При такой интроспекции, взглядом просто внутрь. Все ведь – Сознание. С чем вы отождествите сознание, в чем вы центрируете – у вас такая появляется власть. В шактопайе если вам удалось, то, что стала провозглашать первая сутра «читтам мантрах», то есть, ум стал мантрой, он стал реально тем божеством……., тело становится тогда просто оболочкой, и вы его разглядываете. Оно становится объектом наблюдения, не только извне, но и внутри.

Вы начнете реально видеть органы: физические органы и органы тонкого тела: все нади, потоки, и описывать. Вот почему они и видят их. Так и описали подробно составители йогических шастр все это потому что просто это видят. А что этому помогает? Ну есть еще специальные техники. Одна из техник там это в мундасадхане, то есть в садхане с черепами и в шавасадхане – садхане с трупами. Когда созерцание трупа другого человека непрерывно и черепа. Вот вы смотрите, запоминая какие-то детали там.. А потом закрываете глаза и медитативно здесь исследуете, путешествуя во внутреннем пространстве своего тела, медитируя, что все это космос: вены, жилы – все это реки, потоки и так далее.

И вы по ним плаваете, скользите, все это исследуете и описываете. То есть пристально разглядывая череп, труп, такой йогин погружается внутрь и все это разглядывает. Но даже без передачи соответствующих техник вам многое может уже удастся, если вы просто попробуете после интенсивного повторения мантры например, сразу закрыть глаза и попытаться вглядываться внутрь. Сначала просто пытаться увидеть свои внутренности, просто пытаться смотреть. Но при этом самое главное – неотождествление с физическими глазами, с физическим зрительным анализатором, а именно вот с этим читтой, который.., мантризированным читтой, тогда… А ум.. он как таракан, что внутри как будто полый идол пустой, а внутри будто тараканы бегают и вот мы чем-то подобным должны стать и тогда удастся действительно исследовать.

Вот один парень признался мне в таком опыте: будучи еще школьником, уроки были скучные, и он часто сидел и глядел в окно, что называется галок считал, и оттого, что была жуткая скукота, и за окном тоже ничего интересного не было, безрадостный такой пейзаж, пустырь был – школа находилась в таком месте, и он стал наблюдать, пытаться смотреть дальше за линию горизонта. Ну просто на каком-то этапе у него возникла подсознательно такая установка, что можно смотреть на то, что обычный физический взор не видит, а можно смотреть дальше – ведь тут неинтересно, а вот там дальше где-то что-то может быть интересное. Просто возникла такая сильная ориентация воли на это. И в конце концов у него развился пусть мало-мальский, но дар экстрасенсорный ясновидения – возможность видеть дальше чуть чуть. Потом он видел уже что где-то что-то происходит, потом описывал, потом ему кто-то говорил, что да, в таком- то месте действительно что-то было.

А ты откуда знаешь? Ты что там был? Нет не был и сам себе удивлялся. Потом стал применять еще и в целительстве. Потом другой еще мой ученик – Махавирананда - у него тоже небольшие способности к ясновидению, такие маленькие сиддхи развились после того как он попал в детстве в аварию. То есть его задел пьяный шофер, то есть он на велосипеде катался мальчишкой еще. Он чудом просто уцелел – его отбросило, но сильный был испуг и удар и большое сотрясение мозга, но потом все вылечилось, не так страшен был шок. То же самое Баба Ванга из Болгарии. Когда вот в таком состоянии какого-то резкого шока, какой-то неожиданной ситуации иногда открываются какие –то способности спонтанно. Человек просто обнаруживает, что они появились без каких-либо усилий особых.

А потому что.. Но это можно но развивать и сознательным усилием. Вот в шактопайе через йогу мантры, через сознательное отождествление ума с Ее мантрой, наполнение ума этими присутствиями вы становитесь одной из Ее форм и обретаете ключ к силе, то есть к энергии. Не ко всей глобально еще Шакти, но по крайней мере к тем, которыми вы можете управлять по крайней мере в рамках своего микрокосма – тела – физического и тонкого. Приобретайте…. Если вы обрели контроль над умом через мантру, вы обретете контроль над праной.

По наследству это может передавться?
- Нет по наследству передаются только способности, связанные с физическим телом. Исключительно. Но поскольку деятельность мозга. Мозг ведь материален (физический), мозг ведь вещество, и те функции психики, которые связанны с физическим мозгом, а не тонкими органами сознания (буддхи и так далее), - они передаются наследственно, в этом смысле – да. Но все остальное – нет. Поэтому у очень гениальных родителей может родится очень глупый сын. И наоборот может быть. Может родится самородок у совсем необразованных, невежественных, далеких от всего родителей. Так что тут….

- (вопр.)
- А я и говорю, что передается только на уровне генетической информации только то, что связанно с физическим телом. То есть сиддхи физического тела отчасти запечатлеваются и через гены передаются. Но то, что связано с тонкими телами, начиная уже с эфирного, эфирное – уже никак. Если у вас бабка была ведьмой, летала в астрал, на метле или еще как-то, это не значит, что летать вы можете. Потому что… что значит «летать на метле»? – это не буквально надо понимать, это метафора. Это возможность реально управлять процессами эфирного тела, осознанно во сне выходить из спящего физического тела и совершить путешествие, или в астральном теле также выходить.
- Но династии колдунов и шаманов все же существуют…

- Я еще раз говорю: передается только генетическое. Если вы сомневаетесь, это ваше право. Что, почему существуют династии? Передается не по крови, а еще через главное – дикша, посвящение, энергия. Отец, дед готовят себе преемника заранее: любой шаман, любой колдун, любой гуру не может умереть спокойно, не оставив преемника, не передавая. Это невозможно. Ему не дадут умереть. Он будет мучится, корчится в муках, но все равно, кто-нибудь, как бы случайно, окажется рядом и получит решающую передачу, что бы тот отдал это. То есть он не сможет оставить тело физическое.

Тут есть механизм скрытый. И поэтому заранее любой, кто обладает таким знанием, он испытывает потребность передачи, потребность передавать, потому что его распирает от этого, его жжет. И он готовит себе преемника – одного или нескольких. То есть частично это передается какой-то группе учеников, но самое главное, решающее обычно только кому-то одному. И если учитель – шаман, колдун, или кто-то, обладатель какого-то особого знания, силы – был женат и имеет детей, часто он склонен передавать это знание именно родственнику: сыну, племяннику, брату – тем, кто связаны кровными узами. То есть обычно здесь и легче – есть и генетическая связь кармическая сильная и есть возможность еще и установить духовную глубокую связь, внутреннюю, энергетическую.

- Коррупция семейная!
- Да это чистой воды коррупция. Здесь примешивается такая вот привязанность к родственникам. Ну и желание сохранить власть. Раз у меня есть дети, а часто должность, роль шамана, колдуна она имеет определенные материальные выгоды. Почему считать абсолютно бескорыстными, духовными бессеребренниками? Многие из них свои знания применяют откровенно…многие хотят власти над людьми, кто-то хочет еще чего-то… То есть он может иметь мотивации такие.. достаточно корыстные. Но при этом он использует знания, помогает кому-то.. В любом случае, тут и корысть своя тоже есть. Вот почему во многих, особенно брахманских, школах , почему в конце концов брахманы и установили кланы – касты – в древности варны не были такими жесткими.

То есть варна определялась не столько рождением, сколько посвящением – инициацией. То есть, чтоб быть воином-кшатрием отбирали самых сильных, предрасположенных к воинскому делу мальчиков. Их отдавали в обучение гуру-кшатрию, который их с детства муштровал и воспитывали хороших воинов. В брахманы- жрецы, хранители духовных знаний, которые должны были быть учеными, жрецами, отдавали наиболее интеллектуально развитых, склонных к этому, склонных к тапасье, склонных …вообще, тут нужно иметь какой-то задаток этого – иначе как учить! А так .. Могло же получится, что в семье жреца родился сын, который никакого интереса ни к обрядам, ни к изучению Вед не питал. Но отцу во что бы то ни стало хотелось оставить наследство и власть именно ему.

Вот когда эта корысть взяла верх над благоразумием, тогда и началась деградация священного знания, вырождение ведической традиции. Закоснелость привела к кастам. В результате к нам пришел в храм один индус – студент, он учится в Москве, и он с гордостью сказал, что он кшатрия, но, посмотрев на этого кшатрия,… Такой щупленький дохленький.. Пародия просто. Ну вот как раз…. Может у него какой-то далекий предок был действительно кшатрием, воином, раджой, боевыми искусствами владел, техниками, ну а потом уже… У него уже появились поместья, дворцы..

Дети уже решили, что заниматься воинским делом необязательно. А зачем? Отец, дед наследство накопили, оставили, зачем этим заниматься? Можно заплатить и все. А самому можно в гареме наслаждаться или еще что-то делать. Вот так начинается вырождение. Кшатрии фактически перестали быть кшатриями. Брахманы фактически перестали быть жрецами. Это вовсе не значит, что не нужно…В этом есть свои плюсы, когда гуру, имеющий детей, женатый, предает свои знания и опыт своим детям – они ближе, они рядом, они впитывают все, им легче впитать. Но это будет работать и пойдет на пользу им и всем, когда они имеют к этому склонность какую-то личную еще сами, а не просто только из одной лишь корысти, но тогда это будет все не то – не будет иметь силу.

- Вопр. А как насчет того, что джива с определенными задатками выбирает при рождении определенную семью?
- Но далеко не каждая джива. На это способна джива, которая имеет опыт не ниже сиддхантачары.
- А автоматически это происходить не будет?

- Ну как автоматически? Карма она и действует автоматически. Но эта автоматичность определяется васанами, то есть суммой накопленных энергий. Вы можете как бы себе запрограммировать будущее рождение…По крайней мере постараться наиболее желанный для вас вариант следующего рождения заранее предусмотреть и сделать для этого все возможное, но решающим фактором послужит то, каким будет ваше сознание в момент перехода от этого тела к развоплощенному состоянию. Вот это очень решает. Если в этот момент у вас… То все ваши мечты о том, чтобы в следующей жизни родиться в семье царя и стать с детства наследником престола, власть получить или еще что-то, или в семье каула-гуру родиться или еще как-то, могут оказаться просто несбыточными, если в момент смерти внимание отвлечется от этой идеи. То есть воля должна быть такая, что ….. Кстати ориентации воли в момент смерти может быть более, чем достаточно.

Но дело в том, что очень сложно в момент смерти думать о том, о чем человек не привык думать всю жизнь. Вот почему мантры и учат ум. Тот, кто методы шактопайи не применял, ему невозможно в момент смерти сконцентрировать ум на чем-то одном, просто не получится. И он будет блуждать. Просто в последний момент… о жена моя.. о деньги, деньги… о дочь моя… как еврей-ростовщик из какой-то там пьесы. Да, в последний момент человек должен молитву читать отходную… вот есть анекдот, знаете: умирает еврейский купец – жадина, скупердяй. Собрались его родственники и он спрашивает их: тетя Хая здесь, дядя Моня здесь? жена моя здесь? И все его родственники… все здесь? Кто ж в лавке-то остался? В лавке останется его сознание.

В этот момент с его беспокойством за свой товар, его сохранность, он родится мышью, крысой, духом, который так и будет чахнуть над своим златом. В момент сильного такого аффекта, чем сознание окрашивается, что займет его ум по преимуществу, ну, в том он и окажется. Все. Уже программа заложена на будущее. Решающая, основная. Ну а дополнительная корректировка будет зависеть от других карм, сопутствующих этой, но решающим является выбор, иччха, желание, которое присуще уму. Вот поэтому развивайте волю. Вира тем и отличается от пашу, что он сильно волевой человек, целеустремленный.

То есть он способен к самодисциплине, когда надо. То есть способен быть кузнецом собственного счастья, а пашу – просто инертный, связанный, он просто зависит от мира, плывет, как бревно, по течению, как его несет. Он боится все менять, предпочитает сохранять все как есть. Он просто инертный. Он просто пожинает те кармы, какие есть, и по мере сил создает новые, как может. Но не пытается сделать этот процесс управляемым никак. Вира же хочет управлять этим, учится, но вот эта и есть одна из целей тантрической…все хватит задавать вопросы…

Так и вот еще несколько сутр шактопайи: тело становится просто оболочкой. И власть соответственно. Когда оно воспринимается как оболочка, и власть над ним будет такая же, как власть над вашей одеждой: вы ее надеваете, снимаете произвольно, что угодно с ней можете делать. Так и с телом своим можете что угодно делать. Как одежла у вас прохудилась, можете заштопать. Так и с телом. Мощь сознания………Вот насколько важно ум сделать мантрой. Читтам мантрах. Вот эта установка, но это вот применение мантрического метода удастся. На это может уйти несколько лет, но это стоит того. Согласно Шивасамхите, самое большое при правильном применении мантрического метода может занять лет двенадцать. Но этим нужно заниматься постоянно.

Ограниченное знание является причиной связанности. В переводе сутры приводятся пространно, несколькими словами. На санскрите может быть всего два слова. И тут так и есть. «джнянам аннам» – то есть «знание – пища». В переводе: ограниченное знание является причиной связанности. Оно является пищей, которую нужно поглотить. То есть имеется в виду какое знание «джнянам аннам» – вот то знание, которое информативно получается. Но пища зачем нужна? Ее нужно переварить и сделать опытом, чтобы она вошла в плоть и кровь. Чтобы насытила ваше тело. На пищу мало глядеть, что толку о ней говорить, слушать. Все это останется просто вибрацией в воздухе повиснет, если вы то, что услышали от гуру, ведь «гурур упайах», то есть, он дает знание, просвещение в отношении матрики, то есть дает мантру саму.

Но знание, полученное от гуру, нужно переварить, сделать опытом, чтобы оно стало вашей кровью, напитало ваши органы, напитало все, что в вас есть. Это знание ограниченная джняна. И последняя десятая сутра шактопайи гласит «При сокрытии Знания…- здесь Знание имеется в виду уже большое, Великое Знание –Видья, шуддхавидья – Чистое Знание – появляются все виды ментальных построений, из него возникающих. Если чистого полного Знания нет, тогда оно как бы закрывается, на него кляксы, какие-то облака на небе затемнения возникают. И свет сознания не полностью освещает вам все. И тогда возникает стремление этот вакуум, пустоту, недоосвещенность заполнять своими фантазиями. Возникают викальпы, и они еще больше усугубляют все.

Заволакивают и без того недостаточное знание еще большими фантазиями. И тогда теряется еще больше ясность. И ум становится совершенно непросветленным. Это вот последняя сутра шактопайи – предупреждение о том, что для ума являетсяопасным, вредным, что как бы его природу делает непросветленной. Это вот сокрытие истинного Знания и нестремление его сделать опытом.

Последний раздел – это анавопайа, самый пространный. В нем больше всего сутр – 45 сутр. Почему? Потому анавопайа включает все прикладные техники для физического и тонкого тела, которые требуют манипулирования с физическими объектами. Сюда будут относиться все магические ритуалы, работа с янтрами, с лингамом, со всем. Сюда же будут относиться все техники прикладной крия йоги, асаны, йогасаны – все это относится к анавопайе. Везде, где работает само физическое тело и находящееся в енем тонкое – это анавопайа.

Первая сутра анавопайи гласит: «читтаматма», то есть «Атман, Самость - есть ум.». Вот здесь уже имеется ввиду вот тот индивидуальный ум каждого существа, каждого человека, который складывается из буддхи, интеллекта-манаса и ахамкары – трех его структур. Все это вместе дает нам ощущение «я» и когда мы говорим … ну когда привычный человек с обывательским мышлением так говорит «Я..Я..Я.», то это «якающее» в нем исходит от ума, то есть именно ум говорит прежде всего. И вот такая установка она естественной является для пашу- они так и мыслят, для них опыт такой. И вот такая установка для них принимается как некоторая ограниченная достаточная для данного уровня истина. Чтобы анавопайю практиковать, такого взгляда на себя и природу вещей достаточно. Ну вот чем вы считаете себя «я» – вы и есть – здесь гуру с этим согласится. Да это так, так.. все верно. И техника дается.

И когда сознание таково, то ум принимает как серьезные техники самые именно техники анавопайи. Переоценивает значимость анавопайи. Для того, чей опыт выше этого уровня, понимает, что техники анавопайи – вспомогательные. Они необходимы для того, чтобы лучше удались техники шактопайи, а потом и шамбхопайи. Но тот, кто не понимает, у кого этого осознавания нет, он думает, что смысл йоги только в асанах, как раз вот в этих диетах и так далее. Все, что приносит хоть какую-то ощутимую пользу телу и уму. И следующая сутра гласит: «Рождаемое умом знание – источник связанности.» – Источник пашубхавы. Первая сутра дала определение, то есть опыта сознания.. А вторая определяет, что рожденное умом знание становится источником связанности. То есть человек стал пашу –душой закабаленной, связанной. Сутра три, следующая, гласит: «неразличение таттв есть майа». То есть неразличение сути, как они соотносятся и переходят друг в друга. Когда все смешано в одну кучу и воспринимаются только грубые таттвы, тогда это майа – сон, иллюзия. И дальше дается рецепт уже, техника.

Сутра четвертая: кратко «Растворение различных таттв следует практиковать в бхаване», то есть в истинной медитации только возможно. Что есть бхавана, то есть пребывание в себе? Нужно центрировать сознание в свадхиштане, то есть месте пребывания «себя» и поднимать кундалини, и вместе с тем как она поднимается, растворять таттвы. То есть одним кратким афоризмом описан процесс кундалини йоги, то есть сказано о том, что нужно медитировать на этот процесс, центрироваться в этом глубинно и растворять таттвы. Следующая сутра: «растворение потока праны в нервных каналах –самое главное здесь понять просто о чем идет речь. Самое главное – понимать.

Растворение потока праны в нервных каналах, то есть в нади, сушумне, контроль над элементами, изъятие ума из элементов, и его изоляция – кайвалья от элементов осуществляется с помощью бхаваны». То есть практики такой медитации – правильной медитации. Что здесь важно? Чтобы устранить авидью – заблуждение, что «я» есть тело, «я» есть ум, ум нужно отвлечь от таттв. Изъять из них. Как бы стать телом полым, как одежда, разотождествиться с ним, и начать в нем практиковать скользящие всякие техники кундалини сиддха йоги. Растворять таттвы с помощью кундалини и пытаться управлять праной, праной самой. Вот если в шактопайе управление праной достигается через мантрическую практику, мантрайогу, работу со звуком, то здесь, в анавопайе, управление праной достигается через пранаяму, то есть дыхательные упражнения. Манас и прана, прана и ум связаны.

Если вы контролируете одно, подконтрольным становится другое. Если контролируете прану, ум подконтролен. Вот в анавопайе контролируется только прана. Мантры здесь вспомогательны. В шактопайе контролируется ум посредством мантр. Практика пранаямы здесь вспомогательна, если она вообще присутствует как элемент анавопайи, еще сохраняющийся. Далее следующая сутра. Она предупреждает об опасности, с которой йог может столкнуться Вот вы начали праной увлекаться, прана стала доступным опытом – к чему это приведет? К ощущению наслаждения от этого. Тонкое такое наслаждение. Не грубое наслаждение физическое, а уже потоньше. Это начинает нравиться. Этим можно увлечься, а тут начинают проявляться сиддхи. Вам захочется их тут же применять.

Вы захотите быть волшебником. Вам захочется управлять.. Кто же власти-то не хочет? Многие говорят: да не хочу.. да не надо мне.. А когда она появляется реально, опасность ей злоупотребить возникает.И через это опасность ее и потерять, а вот об этом нужно .. А сиддхи нужны для чего в йоге, в садхане? Не для того, чтобы тратить драгоценную энергию на всякие глупости, типа там проклятьями рассыпаться по поводу и без повода, или еще что-то делать такое, когда можно и без этого обойтись, а на то, чтобы эту энергию, эту силу применить для наработки еще более серьезных сиддхи и подниматься все выше. Если уж красть, то миллион долларов, чего там один цент! Нужно быть жадным. Вира жаден.

Ему мало обладать только одним.. А кто-то успокоиться. . Ах, подали нищему копеечку, он и счастлив уже. Богачем себя возомнил, пошел пропил свои гроши, если хватило. А нужно бы эти деньги вложить в дело. В садхане тоже есть своя корысть. И сутра говорит: « Сверхъестественные силы (сиддхи) вызваны завесой, задернутой в неведении». Они связаны с майей, Природой. На самом деле сиддхи нужны лишь для того, чтобы вызвать их, чтобы они были топливом. Ну как ракета выбрасывает из себя что-то, и кажется будто она летит в какой-то пустоте, пространстве, отталкивается от чего? От того же, что сама из себя же исторгает. Ну так и мы должны подобно ракете, метеору двигаться в пространстве осознавания. Что мы ничего не теряем, когда не применяем свои сиддхи.

Мы наоборот приобретаем больше. Когда мы их применяем, мы их растрачиваем. То же касается семени, сексуальной энергии, и так далее. Всего. Любая растрата энергии, имущества только на внешнее все равно дает только ограниченное наслаждение, неполное. Но когда это используется для более серьезных вещей, то как раз вы и это будете иметь, и еще и то. «Всеохватной победой над иллюзией достигается власть над естественным прирожденным знанием». То есть, если сиддхи вызываются иллюзией, то власть над ними достигается победой над иллюзией. То есть нужно понять природу майи.

Природу того, что все это игра. И победа над естественным прирожденным знанием. Что такое естественное прирожденное знание. Это как раз вот это сознание , что «читтам – атма», что мое «я»- самость и есть ум. Вот это и есть то, за что обычно себя мы принимаем. Вот это и есть. Даже ребенок себя таковым ощущает. Это и есть основа осознавания пашу – связанного существа. Оно врожденное, сахаджа это знание, оно не искусственное, но его нужно победить, преодолеть. Подняться над ним, стать сверхчеловеческим. То есть мало быть пашу – просто человеком, нужно быть вира, сверхчеловеком. «В истинно бодрствующем мир появляется как сияние света» Ну дальнейшие сутры мы многие пропустим … потому что каждую из них нужно комментировать –на это нет времени.

Здесь самое главное почувствовать дух этих упай, классификацию. Каждая сутра содержит какое-то предупреждение, постулат, либо дает какую-то технику – практику, намекает, а подробности этих техник, они уже разъясняются в йога шастрах, в агамах, в разных других источниках, передаются от учителей – их надо делать, а «Шивасутра» призвана правильно сориентировать. Но несколько сутр, все же стоит зачитать – это имеет значение. «Через высшие духовные умственные способности происходит осознание внутренней сущности». То есть нужно не только то, что здесь сказано : «читтам – атмах» - «ум есть Самость».

А нужно развитие сознания, что он есть божество, которому ты поклоняешься «читтам мантрах» вот уже опыт шактопайи, и ум есть непосредственно вселенское сознание читт, то есть понимать. Через это происходит концентрирование своей настоящей сущности, выявляется подлинный атман, а не то что ошибочно за него принимаешь. Тогда достигаются сиддхи – это первый дар этого, что даст возможность наслаждаться, поскольку наслаждаться можно только имеющимся чем-то, и абсолютная свобода, как бхукти и мукти. Следующая сутра добавляет, как в собственном теле, так и где либо еще, то есть не только индивидуальное наслаждение, но и тотальное наслаждение Шивы, то есть полнота освобождения. Если все внимание в Источнике всего.

Утвердившейся в высшей силе божественной Шакти легко погружается в океан бессмертия, океан бессмертия – это океан куларнавы, океан бессмертия, где в гармонии находятся Шива, Шакти, джива, как альтернатива океану сансарарнавы - океану блужданий, где атман блуждает между обьектами, как мыльные пузыри вспыхивают и лопаются. Они реальны, пузырь - то реален он не химера, просто он непостоянен и нельзя свое счастье связывать с пузырями, которые вот – вот лопнут, чтобы не испытывать горечь разочарования постоянно. И для этого все внимание в источник всего на этом все ориентировано.

Ритуал постоянно требуется, центрироваться на центр чакры, на Шивалингам, практика мантр - на звучание, вибрации имени Бога. Фактически все, любое наставление Учителя, все требует обращать внимание на это. Когда вы мидитируете, делаете сандхьявандану, вы учитесь воспринимать физическую реальность землю, воду, огонь, и прочие все эти таттвы грубые, как тело Бога и кто к сандхьявандане привыкает так делать для него земля, воздух перестают быть просто землей и воздухом. Огонь - это Рудра, земля – это Шарва, т. е. один из восьми космических рудр, одно из тел, то есть, все в Божестве. Звук когда вы практикуете мантру, сами звуки воспринимаются как вибрации шакти, т. е. все начинает переживаться как Шакти постепенно.

Вы перерастаете стадию шайвачары и перетекаете плавно в стадию дакшиначары в стадию шактиской формы, где уже Бог становится опытом, доступным к переживаниям не просто тем, во что можно верить, а реальность которая ощущается фибрами души. Сначала просто физически, психически, а потом и духовно больше. Так как истинное знание неуничтожимо, имеется ввиду такое знание которое уже подкреплено опытом, то новое рождение для такого йогина полностью исключается, т. е. повторное рождение которое он не контролирует, когда слепой механизм кармы его несет, сам вынуждает его воплотиться. А здесь нет. Если такая свободная дживатма не желает сама войти в новое тело с какой-то функцией с какой-то миссией. Нет такой силы которая вынудила бы ее рождаться и испытывать все связанные с этим удовольствия и неудовольствия.

- А если попросят?
А выбор то за ним, кто выбирает. Ты можешь попросить его....он может согласиться, а может нет.
Вопрос…….
А если Вы попросите…-
Кого попрошу?
Вообще, я говорю.. В иерархии, там же есть…

Есть.. безусловно есть… Искренняя молитва бхакты может вызвать к воплощению очень серьезные существа… Более того если вы практикуете тантрическую практику вамачары и сексуальные обряды вы можете реально попросить сиддхов воплотиться его в форме ваших детей. Так родился Шанкара, потому что его родители выполняли тапасью, медитировали, молились Шиве, чтобы он дал им ребенка с исключительными способностями таких примеров много. И такие рождаются существа, которые уже имеют высокий духовный опыт, и когда они рождаются их тут же объявляют воплощением бога. Они настолько неординарны, они все сверхчеловеки. Шанкара успел за два десятка лет успел обойти всю Индию, Непал и действительно сделать там такое дело, что простому смертному не подсилу.

Это говорит о том, что опыт калосальный. Не исключено, что часто пророки, которые скромничают типа Магомета, Моисея, могут являться тоже душами, которые пришли и сошли из духовной свободы. Но чем спекулировать о том, кто и кем является… проверить все равно это нельзя, это будет все равно опять догадки. Но то, что спросил - это практически имеет смысл, у супругов может родиться ребенок, который может. То есть они реально могут медитируя и в момент совокупления, и до этого, подкрепляя, действительно вымолить такую милость, чтобы воплотиться в какую-нибудь деобожество воплотиться действительно какая-нибудь великая сущность,

которая действительно и та женщина, которая и отец даст зачатие такой душе тело им предоставит физическое они настолько благословлятся в карме, это великая милость ее надо заслужить. Просить малого, но нужно быть еще и достойным этого. Но можно просить это не запрещено. Есть такие существа, которые только и ждут когда их попросят.
- В хорошую семью попасть, да?.
Верно. И есть асуры, которые просят, этого сами ждут можно так сказать – выпустить из Паталы определенных демонов могущественных, которым предстоит перевоплотиться.Такой вот воплотиться асура вот так вы даете его рождение, а он провозгласит такой путь, такое учение которое к погибели души приведет такие массы народа и он столько зла принесет, потому, что он обладает многими сиддхи.

Кто знает, может быть по одной из версии, гипотез так сказать, таких людей знающих пандитов в том числе, возможно Раджиш был существом асурья бхавы которое так снизошло действительно, чтоб испытать как то, и повести тупиковым путем как то, что то вот и очень даже на то похоже. Во всяком случае, одно только, несомненно, что асурья бхава в Раджише безусловно преобладала. Это – факт. А раз это… вызвал он ее технически как то интенсивной садханой - он много практиковал и сам с молодости, либо так сказать, он уже а приори обладал этим из прошлой жизни перевоплотился вошел уже в это тело уже с задатками.

В любом случае, он, безусловно, существо с превалирующей асурья бхавой. Потому что практическое применение его наставлений способно значительной массе обывателей принести огромный вред, больше вреда, чем пользы. Он и не скрывал, он честно в этом признавался: «меня не беспокоят ваши проблемы, куда вы попадете что с вами будет. Здесь или как. Я не беру на себя ответственность за то, что будет с вами» - он это постоянно заявлял. Так, что все. Кармически виноваты те, что с кем-то там происходит, виноваты сами - он вас честно предупреждает. Он говорит собственно, что вас там ждет он говорит, что я вам ничего не обещаю, я вам предлагаю только один эксперимент с одним с собой и с энергиями. Что-то в этом произойдет, вы можете просветлеть, а можете повредить себе рассудок и все остальное. Все зависит только от вас, я даю вам технику, все остальное - дело ваше. Не спихивайте на меня свою ответственность Я вам не даю никаких регулирующих принципов - запретов, но я и не призываю к вседозволенности ...