АПСАРА Вода в этом озере настолько чистая и прозрачная, что даже монету, лежащую на глубине 100 метров, можно заметить невооруженным глазом. Прибывая в этом месте, чувствуется, что озеро отражает все его блики и красоту. Само озеро окружено высокими пиками. Это место совершенно уникально для проведения любых видов садхан, и с незапамятных времен оно было самым излюбленным для йогинов и мудрецов, ведь здесь можно было проводить долголетние практики без каких-либо помех. Каждая отдельная песчинка, каждый камешек и травинка как будто рассказывают о тех аскетах, которые совершали садханы в окрестностях озера, находясь в строгом тапасе. Это место и по сей день посещается Богами и Известными Сиддхами. Даже атмосфера здесь переполнена нескончаемыми вибрациями всевозможных мантр, которые были прочитаны разными духовными адептами. Тот, кто хоть раз имел шанс побывать здесь и окунуться в холодные воды Маносаровара, поистине может считать себя счастливчиком. На север от этого сакрального озера лежит гора Кайлас, вершина которой украшена великолепной короной из сверкающего белого снега. Глядя на Кайлас с берега озера Маносаровар, она не кажется просто горой, для преданных эта картина выглядит так, как будто Господь Шива сидит на ее вершине в глубокой медитации. Это поистине мистическая гора, которая не может сравниться ни с одним природным явлением или местом во всем мире. Сотни больших и малых пещер окутывались, словно в коконы, чтобы защитить пространство, где Великие Ламы выполняли свои могущественные садханы. Даже в таком холодном месте, можно всегда найти какого-нибудь йогина, неподвижно сидящего в глубокой медитации днями, месяцами, а иногда и годами. Для Йогинов Сиддхашрама это божественное место является самым излюбленным для медитации. Они специально прибывают на это место только для того, чтобы совершать садхана практики, которые являются боле эффективными будучи совершенными в этой Святой Обители. Этот огромный валун представляет собой цельную форму, не имеющую ни одной трещинки и являющуюся самым большим природным явлением во всем мире. Ее поверхность гладкая, более белая, чем мрамор и при этом прозрачная. Уникальность этой огромной скалы в том, что человек, взойдя на нее или соприкоснувшись с её поверхностью, не будет подвержен ни голоду, ни жажде, ни холоду, ни потребности во сне и таким образом будет спонтанно вовлечен в медитацию и без труда сможет провести здесь недели и даже месяцы. Главной целью этой садханы, было разрешение неразрешимых вопросов. И таким образом, другие садхаки были автоматически вовлечены в эту редкую, и сложную практику. И даже после того, как он стал знаменитым Йогом, он не переставал испытывать глубокое уважение к Парамахамсе Свами Никхилешварананде. Свами Никхилешварананда сказал ему: "Тебе правда очень повезло, что ты выбрал для совершения эту садхану. И тебе следует совершить ее на берегу озера Мансаровар, сидя в Священной пещере Каанан Шила, тогда не будет никакого сомнения, что ты определенно достигнешь успеха в этой садхане. Я также однажды выполнил эту садхану, сидя в этой самой пещере. Я прошу Свами Гирираджа отправиться с тобой, так как он будет заботиться о тебе и обо всем, что тебе будет нужно во время проведения этой садханы. Тебе не стоит волноваться ни о чем. Оставайся там для совершения садханы с полной верой в успех, а с благословения Гурудева тебя определенно ждет успех в этой садхане". Для меня эта встреча и слова Гурудева были большой неожиданностью и крутым поворотом в моей судьбе. Я предался Лотосным стопам Гуруджи Савми Никхилешварананде и взмолился. Ведь я никогда не мечтал, что мне выпадет шанс помогать кому-то в этой сложнейшей садхане. Когда мой Гуру предстал передо мной и указал на меня, что бы я помогал Cвами Вигьянанду, я чувствовал взрыв радости внутри. Вигьянанд посмотрел на меня пристально и позволил мне составить ему компанию в этом ответственном деле. Это был мой первый визит в пещеру Каанан Шила, блеск от которой просто ослепил и ошеломил меня. Это был действительно уникальный подарок природы. Когда я нежно притронулся к ее поверхности, какое-то странное ощущение пронизало всё моё тело. Эта скала стала Божественной после того, как на ней было прочитано невероятное множество мантр. И по сей день Йогины избирают это место, как наиболее располагающее для успешного проведения любой садханы. Даже просто пребывая на этой священной скале, человек чувствует беспричинную и безграничную радость, которой ничто не может помешать… Вигьянанд является реализованным Махайогом. С того момента, как он однажды ступил на святую скалу для совершения садханы, он не сдвинулся с места в течение двадцати пяти дней. Он ни разу не открыл свои глаза, и даже не пошелохнул пальцем, он создавал впечатление йогина, находящегося в глубочайшей медитации, не подавая ни одного признака усталости. Только губы продолжают двигаться, произнося манру. Все его тело было абсолютно неподвижным. И этот факт свидетельствовал о том, что только продвинутый йогин мог так долго пребывать в подобной медитации. Каждый день утром я отправлялся на озеро Мано-саровар для того, чтобы совершить омовение, и возвращался обратно на скалу для выполнения моего ежедневного поклонения. Руководствуясь наставлениями Преподобного Гуру джи Никхилешварананды, я старался напоминать настоящего йогина и не занимался ничем другим в течение всего периода садханы. Я сидел на некотором расстоянии от садху, и спокойно наблюдал за его состоянием. Я был очень рад иметь шанс присутствовать на выполнении этой садханы, а красота окружающей природы просто сокрушала моё сознание. На двадцать шестой день я взглянул на небо и увидел тёмные грозовые тучи, что говорило о скором ливне, который собирался пролиться прямо над нашей скалой. К тому моменту я только вернулся с озера после утреннего омовения и, присев на скалу, погрузился в медитацию. И вдруг внезапно услышал некий звук: "Чэнн! Чэнн!" Это резко вывело меня из медитации, и я посмотрел в направлении исходящего звука… Что же это могло быть? И тут я почти оцепенел, когда увидел в нескольких шагах от Вигьянанда прекрасную, сияющую светом, молодую, бесподобной красоты женщину! Откуда в этом изолированном месте могла появиться такая ухоженная изысканная красота? Я смотрел на неё, раскрыв рот от удивления. И я никак не мог догадаться, откуда она могла появиться на этой скале. Будучи довольно, открытым человеком, я просто был очарован её обаянием. От этой внезапности кровь бежала по венам как огненная лава через все мое тело. Она очень тронула меня, и нужно было отыскать силы, чтобы вернуть себя в отрешённое состояние и реагировать адекватно. Кто она? Какая-то нимфа или злой дух, который появился в облике прекрасной женщины? Я просто не мог понять. Мой ум оцепенел, а мыслительный процесс остановился безвозвратно. Я стыдливо поглядывал на неё, но она не шелохнувшись стояла неподвижно в десяти шагах от места, где я сидел. "Настоящая красота – это вечное наслаждение", - сказал я, оценив её красоту по достоинству. За всю жизнь мне встречались множество прекрасных Садхик и Саньясинок. На жизненном пути я встречал разную красоту женщин, купающихся в водах Сиддха-йоги. Мне даже посчастливилось созерцать прекрасных йогинь, пришедших из духовного мира, погруженных в глубокую медитацию, и я с легкостью контролировал свои чувства, хотя не раз был очарован красотой этих созданий. Никто за эти годы не мог сразить меня, заставив потерять рассудок. Но в этот раз передо мной стояло настолько очаровательное существо, какого я никогда ещё не встречал в моей жизни. Перед её красотой я стал молчалив и мягок. Впервые в моей жизни я ощутил, как мои чувства вышли из под контроля, а эмоции охватили мой ум и всё моё тело. Я хотел подойти к ней, дотронуться и заговорить. Успокоив свой ум, я начал изучать это прекрасное создание. Это была лет двадцати, с совершенной фигурой, её кожа сверкала ослепительным блеском. Лицо с прекрасными чертами напоминало кожу персика и светилось молодостью. Глаза были исполнены глубокого синего цвета, губы напоминали два лепестка розы, а впадина на подбородке была какой-то особенной. На розовых щёках появлялись изумительные ямочки, когда губы складывались в улыбку. На узкой талии была повязана золотая цепочка поверх изысканного голубого сари. Она исполнила танец Бхарат-натьям, где можно было увидеть её точеные ноги, которые были также прекрасны, как и все ее тело. Вокруг лодыжек были надеты серебряные украшения с колокольчиками, которые издавали божественную мелодию в момент танца. Её волосы были заплетены в длинную косу, которая касалась колен. При этом у неё был поистине редкой красоты и магнетизма взгляд, который попросту завораживал меня. Казалось, что природа одарила её всем существующим очарованием. Это тело было легкой комплекции. А когда она видела, как я смотрю на неё, словно завороженный, лицо её слегка стыдливо краснело. Нигде больше на этой земле или на небесах я не видел более прекрасного и обворожительного создания, чем она. Я все смотрел на неё, не отрывая взгляда и почти не моргая… и не знал как пригласить её ближе, как позвать или заговорить с ней. Я подумал: "Йогин и красавица! Как это может быть совместимо?". Я знал, что Вигьянанд был великим йогином и казалось невозможным, чтобы он принял любовное предложение от этой прекрасной девушки. Но её нельзя было винить, так как она безумно влюбилась в него. Из-за него она даже оставила великого Индру. Она по-настоящему влюблена без сомнений, ведь ради того чтобы быть с ним, она навсегда оставила все те удовольствия и все те блага, которыми обладала и сделала выбор остаться со своей любовью в этом холодном месте. Она покинула общество Богов и спустилась на землю, чтобы быть с людьми. Это совершенно невероятно. |