Среда, 08.05.2024, 02:29
Часть материалов взята со старой версии сайта: Nikhilmantravigyan.org >> Старая версия : Siddhashram.org
Меню сайта
Мы Вконтакте
Статистика
Рейтинг@Mail.ru
Поиск
Наш опрос
Вы поставили бы ссылку на этот сайт, на других сайтах ?
Всего ответов: 362


Сыроедение, вегетарианство - статьи, книги, отзывы.
Сыроедение
Siroed.at.ua


Книга -
"Путь к Абсолютной истине".
Путь к Абсолютной истине
Читать / скачать


Горный Крым - походы, проводник, кемпинг
Горный Крым - походы, проводник, кемпинг
Горы.Крым.рус
О ПАШУ И ВИРАХ

Отправитель: Indivara 04-03-2003 14:37

Из вводных статей сайта следует, уважаемый АТ,что без практики трех первых
ступеней несерьезно говорить о практиках Вирабхавы. Есть ли у нас в стране
практикующие,идущие традиционным ступенчатым путем, или у нас все виры?
Насколько вообще традиционная индийская Тантра осуществима в стране, где ради
Бога очень трудно собрать 2-3х человек?

Re: О пашу и вирах
Отправитель: ответ "уважаемого АТ" 04-03-2003 16:18

Ну, согласно мнению Шивы, "в кали-югу пашу нет, все виры", а "для шудр и яванов
(т.е. нас с Вами) - совершенство достигается только вамачарой", т.е. как
раз-таки практиками вира-бхавы... Время традиционных "ступенчатых" путей прошло,
сейчас для этого нет ни условий, ни времени, ни подходящих людей :-) Так что
остаётся только прямой путь Тантры.

Тантра не "индийская", она общая. Аналогом Тантры является гетеродоксальная
каббала, система Кроули и т.д. Слово "традиционная" используется лишь потому,
что развелось немало людей, излагающих под вывеской Тантры всё что угодно... :-)
Начиная от обычного сектантского индуизма и кончая нью-эйдж и "сексуальной
тантра-йогой". Излагаемое нами соответствует духу Каула-тантры и подобных
учений, ориентированных на сущность, а не на внешнее.

Определённым аналогом начальных ступеней является искренняя религиозность
человека (неважно, какая именно по названию) и желание найти Бога Живого. Т.е.
просто духовная мотивация. Это и есть необходимая "адхикара", качество. Кроме
того, любой, соприкоснувшийся по Милости Божией с Любовью - по определению
подходит для вамачары :-) Помните, "суббота для человека, а не человек для
субботы" :-)

Надеюсь, краткий ответ Вы получили... Спрашивайте, коль интересно. По крайней
мере мне хоть интересно отвечать на вопросы, затрагивающие собственно
мистический путь, а не "цвет нити у рудракша-малы" и т.п. ерунду... :-)

Re: О пашу и вирах
Отправитель: Аюрарогьянанданатха 05-03-2003 10:24

О бхаве человека (кроме явно клинических случаев) сразу сказать бывает очень
трудно. Поэтому в шактистских системах (и вообще во всех древних школах Кашмира)
методы даются не снизу вверх, а сверху вниз, от высших к низшим. Низшие упайи
даются только тогда, когда человек явно неспособен усвоить высшие. К тому же,

99% всех практик используются крайне редко и крайне индивидуально (например,
такие экзотические вещи, как посвящение уже усопшего, заочное, обряды,
предназначенные только для учителей и т.д.) Ритуалы Кулы - в общем-то тоже
занятие крайне специфическое.

Главная проблема не в том, что нет потенциальных вир - они-то как раз наверняка
есть, другое дело, что Тантра их не интересует. Нет людей с тантрическим
мировоззрением. А чтобы внедрять это мировоззрение - нужны не какие-то
псевдоэзотерические тусовки и не поездки в Индию - в Индии можно найти индуизм,
т.е. набор обрядов и суеверий, а Тантры там не больше, чем здесь. Просто быть

тантриком потенциально может любой человек - для этого особых хитростей не надо.
А вот для серьезного изучения и распространения учения Тантры надо прежде всего
иметь серьезное образование в соответствующих областях. "Чем человек отличается
от зверя? Знанием. Не имеющий знания - зверь (пашу)".

Re: О пашу и вирах
Отправитель: Indivara 05-03-2003 15:38

"Просто быть тантриком потенциально может любой человек - для этого особых
хитростей не надо. А вот для серьезного изучения и распространения учения Тантры
надо прежде всего иметь серьезное образование в соответствующих областях."

Ну, если тантрой не интересоваться, то обнаружить себя тантриком просто так
одним прекрасным утром, наверное, не получится. По духу,может быть, человек и
будет таковым, но так об этом и не узнает. Или есть еще какой- нибудь способ
стать тантриком?

Re: О пашу и вирах
Отправитель: Аюрарогьянанданатха 05-03-2003 16:02

Лично я думаю, что тантриком нельзя стать по собственному желанию и из-за
собственного интереса. Им можно только быть или не быть - и тут все зависит
только от Господа. И опять же, лично я не вижу принципиальной разницы в том, как
при этом называться и какие внешние формы принимать.

Re: О пашу и вирах
Отправитель: Бхайравананда 05-03-2003 21:48

Мой опыт показывает, что в наш век вира-практика очень мощна и полезна, однако
черезвычайно сложно найти подходящего кандидата для обучения. Вира обязан иметь
"бойцовский характер", иначе невозможно практиковать "кладбищенские методы",
эффективно трансформировать гнев и страх. Проблема в том, что большинство людей,
склонных к самосовершенствованию, обладают сатвичным характером, чураются

"чернухи" и ищут "благостные пути". Те же, кто воинственен и агрессивен мало
интересуются йогой, единством с Богом и пополняют ряды в лучшем случае
"восточных единоборцев", в худшем - хулиганов и бандитов:-). Исключение -
Калидаса и его друзья, кто сочетает единоборства и тантру (если меня не ввели в
заблуждение на этот счет).

То есть вира-садхака должен быть а) предан идее обретения единства с Богом при
жизни; б)иметь развитый интеллект (ментально ограниченному этот путь просто
противопоказан);в) иметь бойцовский характер и уметь преододевать страх,
отвращение и сансарные привычки.
Прабхупадовцы и раджнешисты хвастают тем, что их гуру имеют тысячи учеников.
Однако берешь книги с описанием древних мастеров Вира-садханы (как индийских так
и тибетских) и видишь, что если такой мастер имел 3-5, (редко 8-12) толковых
учеников, то считал себя выполнившим задачу передачи учения живым существам.