ГУРУ - НАСТАВНИК ЖИЗНИ. Как ученик может достичь совершенства, и сделать свою жизнь победоносной? Как он может накопить качества хорошего ученика? у Его святых стоп, оставаясь единым с Ним, с чувством глубокого благоговения. (1). Слово " шишья " указывает на особое посвящение. Глубина посвящения Гуру определяет рост ученика. Посвящение не допускает никаких требований со стороны ученика. Ему лишь необходимо чувствовать себя настроенным на действия Гурудева. Вы можете быть доктором, судьёй или большим промышленником, но социальный статус, не имеет никакого отношения к посвящению. Те, кто вверяет себя в руки Гуру без любых предварительных условий, торгов, и соображений, действительно компетентен стать учеником. (2). Ученик не должен иметь личных амбиций. Если ученик продолжает оставаться ущербным, будучи профессором, адвокатом, промышленником, или высоким чиновником, то расстояние между ним, и Гуру будет увеличиваться, и их, тождество останется отдельным. Поэтому, всякий раз, когда он появляется перед Гуру, он должен отложить все сомнения, звания, статусы, и различия. Только тогда, может быть взаимное понимание, и истинная связь между Вами, и Гуру. Сознание ученика управляется посредством истинных чувств, а не амбиций, так как амбиции приводят к негативным результатам в последствии. Если Вы приняли кого - либо в качестве Гуру, то очевидно, Вы полагали, что Он более компетентен, чем Вы, и что Он духовно более продвинут, нежели Вы, в своей специфической области. В таком случае, Вы не имеете никакого права спорить с Ним. Более того, это знание может быть получено Вами, только если Вы в состоянии вызвать чувства Гуру особым почтением и личной преданностью. Если Вы склонны разубедить жизненные ситуации, и настоять на своём мнении, то лучше не иметь Гуру вообще. Но как только ученик принял Гуру, с этого момента не должно быть никакого недоверия с Вашей стороны, и сомнений. Только тогда Вы сможете достичь полного отождествления с вашим Гуру. Всё это имеет место, лишь до того, как ученик принял прибежище и святых стоп Гуру. При этом, он не должен сравнивать Его ни с каким другим Гуру. Повиновение Гуру должно стать принципом жизни. Любая приостановка или сомнение в компетенции и возможностях Гуру уменьшают чувство святости, и ослабляют силу посвящения. Поэтому, всякий раз, когда ученик встречает Гуру, он должен встретить его с благоговейным чувством, подобно ребёнку, независимо от его состояния, и статуса в личной жизни. Нужно пробовать посетить Гуру в составе всей семьи, по крайней мере, один раз в год, и попытайтесь почувствовать умиротворение и Шактипад Его божественного присутствия. Гуру - является хранителем Вашей семьи. Он в некоторой степени - глава семьи, и обязанность ученика - встречаться с Гуру как можно чаще, и получать руководство на будущее, а так же руководство по вопросам совершаемых садхан. Если Вы не встречаетесь с Гуру, то как тогда Вы сможете получить руководство от Него? (5). Руководство от Гуру – это руководство от самого Божества. Поэтому, безотносительно любых рекомендаций, это должно стать законом для ученика. Не должно быть никаких вопросов, никаких сомнений, и остановок в вопросе о повиновении Гуру. Согласно Вирогопанишад, ученик, который является в состоянии ассимилировать вышеупомянутые качества, является реальным учеником. Поэтому, ожидая помощи от Гуру, будет полезно заняться самоанализом, если Вы - ученик в истинном смысле, и придерживаетесь критериев, установленных Гуру. Если Вы этого не делаете, то как Вы можете ожидать, что Гуру исполнит Ваши желания? Отношения между Гуру, и учеником должны быть столь же прозрачны, как стекло. Он должен убедиться, что, ассимилировал все качества совершенного ученика. Подобный анализ, избавляет от сомнений, и возможности возникновения разногласий с Гуру. Также, не должно возникать чувство вознаграждения за совершённое служение в честь Гуру, Сангхи, или Дхармы, ибо нет кроме кармы, и милости Гурудева иных механизмов измеряющих подобный обмен. Ученик должен оставаться в правильном расположении духа, и неуклонно продолжать продвижение на духовном пути устойчиво, и последовательно. Его умственная, и эмоциональная природа должны быть свободны от чувственных удовольствий, и плохих привычек. Ученик достигает совершенства, оставаясь отрешённым по отношению к внешнему миру, согласно рекомендациям Гуру. Такой ученик всегда учтив, и без тщеславия воспринимает себя в качестве ученика, по отношению к своему Гуру. Необходимо подчинить эго, оставаться открытым, пребывая рядом с Гуру, и поддерживать равновесие между собой, и его духовной семьёй. Такой ученик, всегда готов пожертвовать своим социальным состоянием, финансами, и даже жизнью, ради обретения благословений Гурудева, и достижения духовных совершенств. Полное посвящение, и сдача эго - первый шаг на дороге к духовному прогрессу. Эта Шакти Садхана возможна только с момента благословения Гуру. Только благодаря вышеупомянутым усилиям, ученик со временем обретает качества Гуру, и когда-нибудь сам становится Гуру. Некоторые ученики могут называть его Гуру, однако он всё ещё по прежнему остается учеником, по отношению к его собственному Гуру. Это первый критерий, религиозности, и истинной, праведной духовности. Только в таком случае он становится способен служить человечеству, и являть пример истинного ученичества для других учеников. Джай Гурудев! |