Вторник, 07.05.2024, 22:08
Часть материалов взята со старой версии сайта: Nikhilmantravigyan.org >> Старая версия : Siddhashram.org
Меню сайта
Мы Вконтакте
Статистика
Рейтинг@Mail.ru
Поиск
Наш опрос
Вы поставили бы ссылку на этот сайт, на других сайтах ?
Всего ответов: 362


Сыроедение, вегетарианство - статьи, книги, отзывы.
Сыроедение
Siroed.at.ua


Книга -
"Путь к Абсолютной истине".
Путь к Абсолютной истине
Читать / скачать


Горный Крым - походы, проводник, кемпинг
Горный Крым - походы, проводник, кемпинг
Горы.Крым.рус
О КУЛАЧАРЕ

kulAchAravihInasya na siddhirna cha sadgatiH |
AchAraj~nAnavAn yashcha kriyate na kulakriyA||
pachyate narake ghore kalpakoTishatairapi |


"Для того, кто не находится на Пути Каула, нет ни совершенства, ни истинного
Пути. Тот же, кто, зная Путь, не совершает действий Кулы, будет гореть в ужасном
аду многие кальпы".


Тот же текст (3.8) запрещает совершение пуджи и джапы тем, кто не практикует вамачару.

Т.о. Шакта-Тантры настаивают на воплощении доктрины Кулы на практике. Под
"действиями Кулы" (кула-крия) подразумевается садхана 5М (см. также ТА, 29
ахника). Кашмирская Кула вообще запрещает совершение обрядов внешнего индуизма.
"Шадамная-тантра" говорит о почитании Бога через тела йогини и кауликов.

А для того, что бы кула-садхана была адекватно понята, необходима база опыта
предшествующих ачар. Согласно утверждению "Меру-тантры", совершенство в вамачаре
достижимо лишь для того, "чья бхакти сильна". Естественно, для сектантов
"пагано-сатанистского" уклона любая вамачара заведомо закрыта. По идее, даже
сообщать эти знания в подобной среде не стоит. Что поделать, кали-юга :-)...

Шива в "Маханирвана-тантре" обязал к проповеди, так что всё даётся открыто. Но
из этого факта вовсе не следует, что любой может воспользоваться этими знаниями.
Тантра так и осталась элитарным учением, недоступным для анадхикари не из-за
утаивания "эзотерических знаний", а из-за их неспособности его воспринять...

Re: о Каулачаре
Отправитель: Аюрарогьянанданатха 06-05-2003 03:28

"Кашмирская Кула вообще запрещает совершение обрядов внешнего индуизма".

Как и КШ в целом, поскольку обряды можно совершать только определенным образом в
определенном месте. Также не допускается ношение любой внешней символики вне
ритуального пространства. Вообще все агамические культы признают только свои
собственные агамические же обряды. Кроме того, большая часть инициатических
обрядов КШ недоступна тем, кто прошел через аналогичные обряды других систем (!).

О спасении исключительно по Милости
Отправитель: Arjuna Taradasa 05-05-2003 12:16

"Даже знание, не запятнанное кармой, не может быть благотворным без преданности
Господу. Так может ли карма, оскверняющая по самой своей природе, возвысить
человека, даже если он действует бескорыстно?" (Нарада)

"Через высшую преданность (бхакти) все достигают Освобождения - так сказано
Господом" (Шандилья-бхакти-сутра 2.2.84)

Приведённые цитаты - из вайшнавских писаний. Но позиция Каула-Тантр совпадает с
вайшнавизмом в этом вопросе. Интерсно, что Агама запрещает передавать Учение
людям, лишённым Вишну-бхакти.
"Куларнава-тантра" однозначно говорит, что ни йога, ни аскеза, ни религиозные
обряды не помогают спастись, но лишь бхакти. Нарада на тему говорит: "Невозможно
достичь Покоя путём восьмиступенчатой йоги; от порочной страсти и жадности можно
освободиться только служением Господу".
В этом Тантра сходится с христианством (адекватно понятым), каббалой и т.д.
и расходится с современными идеями нью-эйджа, т.н. йоги, т.н. тантры и т.п.

Re: О спасении исключительно по Милости
Отправитель: тантрик 05-05-2003 12:24

Вы пишете: "Позиция Каула-Тантр совпадает с вайшнавизмом в этом вопросе.
...Агама запрещает передавать Учение людям, лишённым Вишну-бхакти. ...В этом
Тантра сходится с христианством (адекватно понятым)...".

Это весьма любопытно. Можно ли понимать это так, что в наших условиях преданное
служение Христу есть фактически Вишну-бхакти? Ведь вайшнавизм, как известно,
рассматривает Иисуса Христа как шакти-авеша-аватару Вишну. Кришнаиты MOСК тоже
так считают. Шактистская тантра тоже часто определяет христианство как западную
форму вайшнавачары. Получается, что в наших условиях Учение можно передавать
только настоящим христианам? :-))

Re: да, вполне правомерно
Отправитель: Arjuna Taradasa 05-05-2003 12:30

Как это ни странно может для кого-то выглядеть :-). Конечно, нет смысла
ограничивать адхикару только конфессиональным христианством, бхакты могут быть и
теми же кришнаитами, и шактами. Речь идёт о чувстве, а не о его наименовании. Но
можно уверенно сказать, что тот, кто враждебен к христианству, однозначно не
способен к каула-садхане... И, конечно, в условиях западного общества наибольшее
кол-во способных к Тантре будет среди христиан (естественно, мистически
настроенных).

Re: да, вполне правомерно
Отправитель: Satkaulanandanatha 05-05-2003 13:19

Местный русскоязычный или западный мистик, настроенный враждебно к христианству
и Личности Христа (а также к вайшнавизму Господу Шри Кришне/Вишну) автоматически
является анадхикари (непригодным) для посвящения в учение и практики
каула-тантры. Вайшнавачара (христианство, безусловно, является её западной
формой) и преданность Личностному Богу в рамках Тантрического Пути Кулы является

в некотором смысле определяющей гранью, превзошёл ли садхака уровень ведачары с
её языческим политеизмом, магизмом и т.п.. Если в ком-либо возникла реальная
преданность Господу, то он, как говорится, находится в вайшнавачаре. Находящийся
же в стадии вайшнавачары по определению не может ненавидеть любой культ бхакти и
преданного служения, включая кришнаизм и христианство как самые известные и

массовые проявления бхактических религий. Если негатив к каким-то почитаемым
бхактами формам Бога в садхаке присутствует, это говорит о том, что духовно он
не достиг ещё стадии вайшнавачары (любовного служения Божеству) и очевидно
находится в ведачаре, а его "бхакти" (в лучшем случае это тамасика- или

раджасика-бхакти)своему Ишта-девате носит характер отношений ("завета") по принципу
"ты - мне, я - тебе". Такой "тантрик" - в лучшем случае обыкновенный язычник, в худшем -
"сатанист восточного обряда". С точки зрения требований каула-тантры он
совершенно непригоден для посвящения в учение и практику, поскольку
придерживается самых примитивных форм религии.

Тантрик, который антихристианин или антивайшнав - это нонсенс. Поэтому Тантры
так недвусмысленно говорят о том, что садхака должен иметь Вишну-бхакти, хотя
могли бы в принципе говорить только о Шива- и Деви-бхакти. Настоящая
Вишну-бхакти, как правило, саттвическая, а без преобладающего влияния саттвы в

мотивациях и поведении невозможно развить саттарку (истинное мышление) и в
конечном счёте реализовать То, что именуется Тат Сат. Тамасическая и
раджасическая бхакти не ведут к саттарке, а служат только лишь опорами низших и
неспасительных проявлений религиозного опыта - анимизма, политеизма, оккультизма
и "техниковерия". Поэтому и говорится в каула-шастрах, что "лишь Любовь спасает

на Пути Кулы". Если же служение осуществляется в тамасе и раджасе, то ни о какой
подлинной любви там нет и речи. (Так ракшаса Равана "полюбил" Ситу, но принёс
ей, себе и всем остальным одни лишь страдания.) Для успешного раскрытия сердца
мало номинально признать Вишну/Кришну/Христа... (любую форму Бога,

олицетворяющую чистую и бескорыстную любовь) одним из проявлений единого Бога, а
на деле продолжать практиковать колдовство или безблагодатные "духовные
практики" в эгоистических целях. Необходима настоящая преданность Божеству
Любви, называемая в Тантрах Вишну-бхакти. Преданность Богу "только" как Сознанию

(Шиве) или Силе (Шакти)будет не полна, если не познать опыт преданности Любви.
Поэтому путь от примитивной ведачары к более высоким ачарам неизбежно пролегает
через вайшнавачару. "Проскочить" эту стадию духовного опыта невозможно

Она совершенно необходима. Более того, начавшись, она не уже кончается, а только
углубляется в более высоких ачарах, которые тем самым не отрицают и не
"преодолевают" опыт вайшнавачары, а раскрывают его во всё новых и новых оттенках
- "состояниях" (бхавах) и "вкусах" (расах).

Поэтому не удивительно, что самые возвышенные и прекрасные по форме и содержанию
слова о Божественной Любви были возвещены именно устами "мистиков любви" в
вайшнавизме в Индии и в христианстве на Западе.

ЛЮБЛЮ ТЕБЯ Я, ХОТЬ ПОРОЮ, /
ЗАВЕТ ТВОЙ ВЕЧНЫЙ ЗАБЫВАЛ.//
ЛЮБЛЮ, ХОТЬ НЕ ЛЮБОВЬЮ ТОЮ, /
КАКОЮ Б ПЛАМЕННО ЖЕЛАЛ.//

ТЫ САМ, ГОСПОДЬ, - ЛЮБОВЬ СВЯТАЯ, /
И, КАК ПЕРЕД СВЕТИЛОМ ДНЯ //
ЛУЧИНА ТУСКЛАЯ, НОЧНАЯ, /
ТАК ПРЕД ТВОЕЙ ЛЮБОВЬ МОЯ. //

НО, БОЖЕ, ТЫ НЕ УГАШАЕШЬ /
И ИСКР КУРЯЩЕГОСЯ ЛЬНА, //
ОГНЁМ ЕГО ВОСПЛАМЕНЯЕШЬ, /
И В НЁМ ЛЮБОВЬ ТВОЯ ВИДНА. //

ЛЮБЛЮ ТЕБЯ И НЕ МОГУ Я /
НЕ ВОЗЛЮБИТЬ ОТЦА ЛЮБВИ. //
МОЛЮ: ЛЮБОВЬ СВОЮ ДАРУЯ, /
МОЮ ВОЗГРЕЙ И ОЖИВИ. //
(из гимна евангельских христиан. Слова И.С. Проханова.)

Вот это "люблю и не могу я не возлюбить" и есть ярчайший пример вайшнавачарской
бхавы.

Ну а с таким шедевром, как слова о любви Ап.Павла, думаю, все знакомы. (Живущий
в христианской стране духовно ищущий и тем более мистик, ни разу не прочитавший
Библию, это нонсенс.)

"Если я говорю на языках людей и даже ангелов, но не владею даром любви, то я
всего лишь гулкий колокол, или звенящий кимвал. Если я обладаю даром прорицания,
и всё тайное от Бога мне ведомо, и если исполнен я глубокой веры, так что могу
двигать горы, но не владею даром любви, то я - ничто. Любовь никогда не
кончается...". (13-я глава 1-го Послания к Коринфянам)

"Любовь идёт от Бога, и каждый, кто любит..., стал одним из детей Божьих и
познал Бога. Кто не любит, не познал Бога, ибо Бог есть любовь." (1-е Иоанна
4:7-8).

Как это контрастирует с квазиадвайтическими верованиями тех, кто в духовной
практике не видит ничего, кроме технического средства для достижения различных
сиддхи вплоть до потугов "стать Богом"! :-) И при этом ещё наивно полагает, что
придерживается взглядов и методов, превосходящих "дуализм" вайшнавов и христиан.

P.S. о христианстве и Тантре
Отправитель: Arjuna Taradasa 05-05-2003 15:57

Если сопоставить известное высказывание Абхинавагупты (см. ТА): "Внутри - Каула,
снаружи - шайва, в миру - ведист" - с соответствующими формулами Шакта-Тантр
(Йони-, Меру- и Каулавали-нирнаи), станет очевидно, что "в миру" каулика следует
той доктрине, которая популярна в конкретное время и конкретной местности. В
западном обществе этой доктриной будет христианство. К тому же, оно
соответствует вайшнава-дхарме индуизма.

В свете этого, "Йони-тантра" (6.33-34) предписывает среди пашу проповедывать
христианство, петь псалмы и гимны и посещать церкви :-). "Каликуласарвасва"
запрещает передавать Видью человеку, лишённому Хари-бхакти, и предписывает
передавать её вайшнавам. "Меру-тантра" говорит, что каула сокрыт, подобно молоку
внутри кокоса. "Скорлупой" (клипой :-) ) этого кокоса в наших условиях будет как

раз христианство. Забавно, что в саббатианской каббале Иисус называется
"скорлупой", в которой заключён Машиах, Шабтай Цви...
А передавать учение Кулы непреданным - однозначно запрещено. Учение нужно давать
только тем, у кого есть вера и преданность. См. предписания, напр., в
Уттара-кханде Брахманда-пураны (3.81) и Тара-рахасье (2.11).

из "Каула-виласы"

"Без Милости Деви ничего не достижимо!" (уттарардха, 69а).